Забота наша такая

Автоперевозчики (слева направо): Раушан Тимергалин, Назыйм Валиуллин, Равиль Тухбатуллин.

Более миллиона пассажиров, из которых свыше 400 тысяч – льготники, перевезла за восемь месяцев текущего года ассоциация «Союз пассажирских перевозчиков» Тукаевского муниципального района. Это более чем достойный результат, который в очередной раз подтвердил лидирующие позиции ассоциации среди аналогичных перевозчиков нашей республики.

Не так часто встретишь на районном муниципальном уровне само понятие «ассоциация», тем более в сфере пассажирских перевозок, где обычно царствует один хозяин. А тут сразу шесть предпринимателей-автотранспортников, объединившихся в единую, слаженную команду, главная цель которой – обеспечение качественной перевозки пассажиров на основе коллективной ответственности.

Образовалась ассоциация в 2010 году, когда администрация Тукаевского района объявила конкурс на осуществление муниципальных пассажирских перевозок. Тогда-то шесть местных автоперевозчиков Равиль Тухбатуллин, Раушан Тимергалин, Назыйм Валиуллин, Ринат Габдрахманов, Эдуард Айдаров, Андрей Потапов, хорошо знавшие друг друга и имеющие лицензии на право перевозки пассажиров, и решили создать единую ассоциацию пассажирских перевозчиков Тукаевского муниципального района.

– Сегодня, – рассказывает исполнительный директор ассоциации Равиль Тухбатуллин, – ежедневно в рейс выходят около 18 автобусов малого, среднего и большого классов. Они осуществляют перевозки пассажиров по 14 маршрутам общей протяженностью 675 км, охватывающим 56 населенных пунктов. В общей сложности наши водители совершают каждый день 126 рейсов, «наматывая на кардан» около 4,5 тысячи километров!

Своеобразие Тукаевского района в том, что он не только прилегает вплотную к Набережным Челнам – его администрация, часть деловой и социальной инфраструктуры находятся непосредственно в городе. Поэтому тукаевским автоперевозчикам приходится строить работу с учетом жестких условий пригородных перевозок, когда часть сельчан едет в город на работу, по личным делам и заботам, а часть горожан – в село, так же по работе или в загородные дома и сады-огороды. Услугами ассоциации активно пользуется и ряд промышленных предприятий Челнов, заключивших договоры на вахтовые перевозки по территории района и города. Этот список дополняют сезонные перевозки горожан в десяток садоводческих обществ в окрестностях автограда.

– У нас есть заведомо убыточные маршруты, – продолжает разговор Раушан Тимергалин, – но администрация района сразу распределила их по разным лотам, так что каждому перевозчику достались и выгодные маршруты, и убыточные – всё по-честному.

Истинная забота о пассажирах проявляется сегодня и в таком важном деле, как обслуживание пенсионеров, имеющих льготную транспортную карту. В сентябре члены ассоциации заключили договоры с АО «Социальная карта»: подключили все маршруты к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП), оснастили весь транспорт современными терминалами для бесконтактной оплаты проезда по электронным, банковским и социальным картам. Но Тукаевский район пока не переведен на электронную систему оплаты проезда, поэтому перевозчики с нетерпением ждут решения Кабмина.

– Цены выросли на всё, а нынешние тарифы не покрывают всех наших расходов, – поднимает еще одну проблему член ассоциации Назыйм Валиуллин. – Необходимы адекватные изменения, предусматривающие субсидирование затрат на муниципальные пассажирские перевозки и обновление автопарка. Не могу понять, почему бюджетнику дают кредит под 12% и ниже, скажем, на покупку легкового автомобиля, а я, представитель малого бизнеса, для покупки коммерческого транспорта, инвестиционного продукта, должен брать кредит под 15-18%.

– Даже доходило до 21%! – продолжает мысль коллеги Равиль Тухбатуллин.

И все же, несмотря на проблемы, за два предыдущих года перевозчики совместными усилиями обновили автобусный парк на 40%! В основном за счет тех же кредитов под 15-18% и лизинга. Сегодня в их автопарке нет техники старше пяти лет. Весь транспорт подключен к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС, укомплектован тахографами, снабжен так называемыми тревожными кнопками.

– Если бы не было ассоциации, – уверены предприниматели, – каждый бы тянул одеяло на себя, а мы нет. Любую проблему организации перевозок, дальнейшего развития обсуждаем вместе и вместе находим оптимальное решение при полном взаимопонимании с администрацией района и его новым главой. Помимо основной деятельности, стараемся оказывать спонсорскую помощь спортивным и образовательным учреждениям, организаторам районных праздников, а также мероприятий, связанных с пожилыми людьми. Мы патриоты своего района, как бы пафосно это ни звучало. С таким отношением к работе будем трудиться и дальше.

На главную
Яндекс.Метрика