Это не закончится, пока это не закончится

…Нас подняли в 05:30 утра. Кажется, именно тогда я поняла: армия – это не шутки. Мы бежали, ползли и снова бежали. Готовы к этому не были и все время спрашивали себя и друг друга: «Как долго?» Наш командир, девушка в красивой военной форме, услышала нас и сказала, что в боевых войсках есть девиз «Это не закончится, пока это не закончится!» Мы вместе произнесли девиз и… побежали дальше.

О чем это я говорю, почему я в армии, если мне семнадцать лет? Всем привет, меня зовут Эмма! На данный момент я живу и учусь в Израиле уже третий год. И мой рассказ – о таком явлении, как ГАДНА (еврейские молодежные отряды). Один из отцов – основателей Израиля Бен-Гурион видел в армии воспитательную структуру чрезвычайной важности. ГАДНА готовит подростков 13–18 лет к военной службе. Подросткам показывают, как живут солдаты, как обращаться с оружием, и, что особенно ценно, прививают чувство воинского товарищества и взаимопомощи. Обычно нахождение в ГАДНА длится неделю, но я там была всего три дня. И, поверьте, этого было достаточно, чтобы почувствовать всю силу армии.

День первый, 9 октября

В пять утра наш автобус выехал из Эйлата на базу ЦАХАЛ «Црифин» около города Ришон-ле-Цион, по дороге мы сделали две остановки. Общая продолжительность пути составила 5–6 часов. Практически всю дорогу спали все, кроме израильтян, которые, как мне кажется, всегда полны энергии. Ну а остальные, уставшие, готовились к трудному и долгому дню. Около 10–11 часов дня оказались на месте. В автобус вошла наша АМЭМ (командующая стрельбищем). Да-да, именно вошла – девушка! Ее вид внушал два чувства сразу: уважение и страх. Сказала она громко и четко, что мы прибыли на базу «Црифин», что с этого момента начинается ГАДНА, что нужно быстро выйти из автобуса (девочки налево, мальчики направо) и ждать командиров. С мальчиками теперь мы будем пересекаться изредка на обеде и в перерывах между занятиями. Через некоторое время подошли две молодые девушки и нас разделили на две группы. Установка была такой: на весь срок твоя группа – твоя семья. Командир, которая только в конце третьего дня назвала свое имя, учила нас, как правильно стоять в так называемом «хэт» (это русская буква «п») и строиться в две ровные шеренги за командиром. Позиция, которую мы выучили, называется АКШЭВ – пятки вместе, носки врозь, голова смотрит прямо, руки за спиной на уровне поясницы. Если вы стоите в «хэт» и командир делает объявление, нельзя двигаться, ну если только нужно попить воды, которая всегда с вами, или поправить одежду. Для этого необходимо сделать шаг назад. И если это не сделано, то придется отжиматься. В российской армии тоже хорошо известна команда для провинившихся: «Упор лежа на руки принять!» После нескольких пробежек и бесед дали поесть. Перед входом в столовую, где обедали солдаты, мы становились в две шеренги и ждали разрешения войти. Обед состоял из салата, овощей, супа, мяса и чая. Еда пришлась мне по вкусу, хотя не все разделяли мое мнение. Наверное, я была очень голодной. После обеда выдали форму – МАДЕЙ БЭТ – полевая форма оливкового цвета носится во время боевой и профессиональной подготовки, а также во время работы на базе. Выдали рубашку и штаны. Место для ночлега представляло собой пустой шатер. Спальные места обустраивали себе сами – каждая девочка несла раскладушку и матрас, спальные принадлежности привезли с собой. После ужина, который состоял из молочных продуктов, – время отдыха. Вечером мы стояли в огромной букве «хэт». Нам представили наших командиров, все они девушки. Спели гимн Израиля «ХА ТИКВА» («Надежда»). Перед сном дали час для того, чтобы почистить зубы, сходить в душ, поговорить с родителями. Если не успеваешь, можешь попросить у командира дополнительное время. По истечении срока выстроились у своих кроватей, полностью готовые к завтрашнему дню. Командир объявила план на завтра. Затем по команде быстро легли в кровати. Командир наблюдала, чтобы все спали. Если кто-то произносил хотя бы одно слово, тут же оказывался на улице. Первое наказание длится четыре минуты, а если еще раз ослушаешься – идешь мыть туалеты.

День второй, 10 октября

Второй день начался рано. Несколько минут ушло на то, чтобы одеться и построиться в «хэт» в нашем фиксированном месте перед шатрами в 06:30. Перед завтраком – уборка туалетов. Честно скажу: приятного в этом мало, но сделать необходимо. Мы выдержали 15 минут. Затем позавтракали яичницей с бутербродом и запили чаем – это лучший мой завтрак! И у нас начались соревнования между группами. Сначала только среди девочек, потом с мальчиками. В этот день с нами провели очень интересную беседу, которая мне запомнилась надолго. Мы должны были вообразить, что находимся в арабской деревне и нужно найти некого террориста, но по дороге в нас бросает камни арабский мальчик лет пяти. Он попадает в медсестру. Она получила ранение, и у нее есть выбор: убить его или пройти мимо. Всех деталей этой беседы я раскрывать не буду, но было интересно узнать мнение разных людей. Командир дала время, чтобы все высказались, но своего мнения не озвучила. Видимо, изучала каждого.

Обеденный перерыв всегда проходил быстро, хотя времени давали достаточно. Думаю, что это из-за расстояния от столовой до шатра. Так хотелось полежать, поэтому все торопливо ели и скорее шли в шатер. В этот день к нам пригласили солдат и командиров разных должностей. Они рассказывали про свои обязанности, а мы задавали вопросы. Было довольно информативно. Сожалела, что среди них не было военной специальности, которая интересна мне лично. Мы учились стрелять, но, к сожалению, не из настоящих автоматов. Это было как компьютерная игра. Автомат был тяжелый, а так как мы стреляли в позиции сидя, то я из-за своего небольшого роста мишень не видела.

Самым напряженным оказался вечер. Занимались спортом: планка, отжимания вместе с прыжками, бег и так далее. Время комплекса составляло 15 минут, после шел повтор всех упражнений. Уставшие и ничего не соображающие, мы сделали вечерние процедуры и собрались в вечерний «хэт». И вот тут нас обманули, сказав, что завтра мы должны встать в 06:45.

День третий, 11 октября

Проснулась я в 05:25. Посмотрела на часы – как я была счастлива, когда увидела эти цифры, ведь впереди есть больше часа, можно еще поспать. Быстро закрыла глаза. Каково же было мое разочарование, когда, через пять минут услышала «АКПАЦА! АКПАЦА!», что означает «Группа! Группа! Пора вставать!». Выбора не было. Мы вышли на площадку перед домом, где собрались и мальчики, и девочки. На лицах командующих была маскировка, нанесенная белой и зеленой краской. Выглядело очень круто! Нам казалось, будто мы идем на опасную операцию. Минут 10 ждали АМЭМ. Когда она пришла, то выбрала себе помощника из группы мальчиков. Затем внушительным тоном произнесла речь о том, что легко нам не будет. Мы выстроились в две шеренги и побежали. Остановились на месте бывшей парковки. Там везде был асфальт, нам приказали спустить рукава рубашек и начать ползти. Если у кого-то не получалось, мы должны были его поддерживать. Тогда и был произнесен девиз, которым назван мой рассказ. Закончили ближе к 7–8 часам и отправились есть. Затем у нас было интересное мероприятие – учились убегать от гранат, прятаться и бесшумно ходить.

Это был третий день, последний. После обеда – церемония прощания. Выбрали самых лучших ребят, которых отметили командиры. Им вручили грамоты. Далее нам дали время пообщаться с командирами свободно, и называется это «разрыв дистанции». Не нужно было стоять в позиции «АКШЭВ». Мы просто сидели, болтали, смеялись. Очень здорово! Командир наконец-то сказала, как ее зовут, у нее очень красивое имя – Даниэла. Командиры рассказывали, в какие моменты было весело смотреть на нас, но им нельзя смеяться, хотя порой трудно было сдержаться. Мы покинули это «райское место» с больными ладонями из-за постоянных отжиманий, с опытом армейского общения и небольшим продвижением к принятию решения, кем стать в армии.

Эмма КАШПОВА

 

На главную
Яндекс.Метрика