Мне необходима сольная карьера

 

Борис ПЛОТНИКОВ – один из лучших в России исполнителей на губной гармонике. Участник группы Евгения Маргулиса, «Башаков бэнда», «Группы выходного дня», дипломированный педагог.

– Борис, в конце декабря ожидается выход нового альбома Евгения Маргулиса, в работе над которым Вы принимали участие. Не могли бы рассказать о его записи и о том, какие песни туда войдут?
– В альбом войдут исключительно новые песни. Некоторые из них уже можно слышать на концертах: «Про себя», «Город», «Бумажные солдаты», а какие-то еще никто не слышал. Альбом получается разноплановый – от чистой акустики до танцевальной музыки (с фирменным маргулисовским юмором) и, конечно, будет много блюза. В записи участвует весь состав коллектива: Илья Липатов на барабанах, Михаил Клягин на гитаре, и он же делает почти все аранжировки, я буду играть на губных гармониках (к записи которых мы пока еще не приступили), ну и сам Евгений Маргулис споет и сыграет на бас-гитаре.

– А Ваш проект «ПатроновДоХрена» с Михаилом Башаковым? Когда планируется сплит-альбом?
– Альбом «ПатроновДоХрена» выйдет в конце декабря этого года, презентуем его сначала в Петербурге (концертный зал «Аврора»), затем в Москве (клуб «Гластонберри»). Это будет небольшой альбом, в него войдут пять песен плюс разные бонус-треки. В заглавной песне вместе с Михаилом Башаковым поют Евгений Маргулис, Сергей Чиграков, Алексей Романов и Сергей Галанин. Каждый из них участвует еще в одной из четырех оставшихся песен. В этот раз все песни прозвучат в полном составе вместо акустики, к которой привыкли посетители наших концертов.

– Как Вы себя чувствуете, выступая вместе с легендами русского рока, отцами-основателями «Воскресения» Евгением Маргулисом и Алексеем Романовым в рамках «Группы выходного дня»?
– Прекрасно! В начале 90-х годов, когда я был школьником, у меня была кассета группы «Воскресение» «Живее всех живых», и я ее слушал буквально по кругу каждый день. Группа «Воскресение» была моей любимой русской командой. Теперь невероятно приятно и почетно быть участником этого праздника!

– Какая музыка больше всего повлияла на ваше решение стать музыкантом?
– Я с детства занимался музыкой: сначала ненавистная музыкальная школа по классу фортепиано (до сих пор не люблю на нем играть), но потом я увлекся русским роком: «Машина времени», «Воскресение», «Аквариум» – и начал петь их песни под гитару, занимаясь в гитарном кружке. Музыку тогда я рассматривал исключительно как хобби, планировал быть биологом. В возрасте15 лет увлекся русским андеграундным роком: «Гражданская оборона», Веня Д’ркин и прежде всего Аня Герасимова (Умка). Именно на ее кассете услышал губную гармонику Вовки Кожекина. Меня зацепил звук, я купил первую гармонику и начал постоянно заниматься, открывая для себя блюз, а потом джаз. В 18 лет понял, что не хочу больше заниматься ничем, кроме музыки.

– Почему Вы выбрали именно губную гармонику?
– Я играл на гитаре несколько лет, прежде чем ко мне попала губная гармоника. Но я зачем-то хорошо учился в школе и в университете, и на гитару оставалось не так много времени, чтобы осваивать ее профессионально. Когда мне в руки попала губная гармоника, я влюбился в звук и ощущения при игре. Но главное – она всегда со мной, ее не надо расчехлять, настраивать – достал в любую свободную секунду и играешь.

– Как произошло Ваше знакомство с Евгением Маргулисом? Каково это – быть частью его группы?
– Дело было так. Мне 24 года, я еще никому не известный аспирант-эколог, сделал первые записи и залил их в популярную тогда на Западе социальную сеть Myspace. Вдруг мне приходит е-mail примерно такого содержания: «Здравствуйте, Борис! Евгений Маргулис пишет про Вас статью для журнала “Саквояж-СВ”, пришлите фото в хорошем качестве». Фото я отправил, статью долго искал – и правда, Маргулис написал про меня пару предложений типа «клево играет, надеюсь, когда-нибудь заджемим». Примерно в то же время я познакомился с Михаилом Владимировым, который играл на губной гармонике в коллективе Евгения Маргулиса. Мы много общались о музыке и технике игры, через некоторое время он нас представил, пару раз я поджемовал с коллективом на концертах. Когда Михаил Владимиров покинул коллектив, Евгений Шулимович позвонил мне и предложил присоединиться. Быть частью коллектива Евгения Маргулиса весьма интересно: разнообразный репертуар (а не только блюз!), отличные музыканты, «взрослые» гастроли, большие залы.

– А как произошло знакомство с Михаилом Башаковым?

– Познакомились на Грушинском фестивале. Я стоял, занимался на гармонике, а он подошел, поинтересовался и предложил поиграть. И как-то завертелось, так что мы стали постоянно выступать вместе и объездили весь мир. Помимо поэзии, Михаил – отличный гитарист, удивительно тонко чувствующий музыку, особенно ее ритмическую сторону. Пожалуй, именно от него я узнал о музыке больше всего, именно он мне всегда дает неожиданные советы, после которых я начинаю играть совсем по-другому.

– Не устаете ли Вы от гастрольной жизни? Как в семье воспринимают Ваши долгие гастрольные поездки?
– В последнее время много всего на себя взвалил и вообще стал сильно уставать, не хватает энергии, но я люблю играть концерты, я комфортно себя чувствую, если у меня в месяц 4–6 концертов. Меньше – начинаю тосковать, ходить на джемы и организовывать концерты самостоятельно, а вот больше – становится тяжело. Причем тяжело – не сам концерт, он-то зачастую заряжает энергией. Сильно выматывают переезды и перелеты. В последнее время терпеть не могу самолеты и аэропорты. Жена скучает, когда у меня много гастролей, но понимает, что это моя работа.

– Как работается с Чижом и Алексеем Романовым?

– Одно удовольствие. Алексей – очень интересующийся музыкой, инструментами и технологиями, Сергей – настоящий профессионал как певец и как гитарист.

– Если бы у Вас была такая возможность, какие три концерта любых эпох Вы бы посетили?
– Хотел бы посетить концерт своего любимого гармониста Джона Поппера и его группы Blues Traveler. До сих пор не могу себе простить, что ни разу не сходил на «Гражданскую оборону». Хочу вживую посмотреть на Оксимирона, мне дико нравятся его поэзия и энергия.

– Есть ли еще русские рокеры, чья музыка продолжает Вас радовать, в которой Вы черпаете вдохновение?
– Да! Алексей Романов, Евгений Маргулис, Михаил Башаков! А если из тех, с кем я не играю: «Гражданская оборона», Tequilajazzz. Еще я большой поклонник рэпа, из наших мне очень нравятся: Оксимирон, Noize MC, Anakondaz.

– Борис, Вы преподаете игру на губной гармонике…

– Когда-то я преподавал очень много – принимал по 4–5 учеников почти каждый день, потом немного утомился, повысил цены и заметно сократил поток учеников, но полностью от педагогики не откажусь, скорее всего, никогда. Преподавание привлекает тем, что каждый раз напоминаешь себе основы: постановку, звукоизвлечение, проигрываешь с учениками базовые упражнения. Очень радует, когда из ученика действительно вырастает музыкант: один мой ученик стал преподавателем музыкального училища, другой взял Гран-при на двух международных конкурсах. Ну и это довольно легкий для меня способ поддержания штанов при нестабильном концертном графике.

– Не задумываетесь ли о сольной карьере?

– В последние два года окончательно для себя понял: мне необходима сольная карьера, которую я на несколько лет замораживал на радостях, что меня взяли в хорошие коллективы. Есть идеи, которые я больше нигде не могу реализовать в полной мере. Я сильно увлекся современной электронной музыкой: драм-н-бейс, брейкбит, хип-хоп, грайм, трэп. Меня заводят эти грувы, и мне хочется играть эту музыку вживую, совмещая с импровизациями на губной гармонике. В прошлом году мы сыграли, записали и сняли мой сольный концерт, весной я хочу выпустить его как аудиоальбом и выложить на youtube все видео (некоторые уже там лежат).

С музыкальным продюсером и гитаристом Игорем Муллером мы начали производство сольного студийного альбома с моей авторской музыкой и неожиданными кавер-версиями. Только что вышел наш кавер на группу Tequilajazzz. Я решил ряд своих бытовых проблем и в ближайшее время планирую заниматься сольным проектом интенсивнее. Хотелось бы начать больше гастролировать по миру, инструментальная музыка не привязана к языку!

– Удачи, Борис! И благодарю за интервью.

Беседовал Фарид КАРИМОВ

Фото из архива Бориса Плотникова

На главную
Яндекс.Метрика