Рамзиль Хазиев: «Мы выстояли и идем вперед!»

Почти четверть века приоритетным направлением в деятельности челнинского ООО «АВТОТЕХНИК» являются разработка и производство деталей для обшивки кабин камазовских грузовиков.

Все эти годы, чтобы идти в ногу с «КАМАЗом» и вовремя поспевать за его новыми техническими решениями, «АВТОТЕХНИК» непрерывно совершенствовал научно-техническую базу компании, модернизировал производственные мощности, осваивал новые технологии, разрабатывал и расширял продуктовую линейку камазовской номенклатуры, которая превышала 90 наименований.

Но время не стоит на месте. В этом году «КАМАЗ» запускает серийное производство автомобилей нового поколения К5 с новейшими двигателем и кабиной, которая будет выпускаться на новом заводе по производству каркасов кабин производительностью 55 тысяч единиц в год.

– Нам импонирует подход «КАМАЗа» в том, что к локализации комплектующих изделий новой кабины привлекаются местные поставщики, в том числе и АВТОТЕХНИК, – говорит Рамзиль Хазиев. – Мы выиграли тендер на четыре наименования перспективных изделий. Это напольные ковры для кабин самосвалов, надоконная полка, спальные места кабины магистральных тягачей и детали термошумоизоляционной защиты двигателя.

Одновременно с проведением НИОКР, согласованных с «КАМАЗом», в двух новых корпусах компании идут монтаж и пусконаладка импортного оборудования под новое производство. Обошлось оно предприятию в 140 миллионов рублей, приобретено в лизинг с участием компании «Сименс».

– Это новейшая роботизированная линия по производству около десяти видов ковров пола кабины, оборудование по производству комплектующих изделий для спального места (матрац, основание и т.д.), а также автоматическая линия по производству деталей термошумоизоляции двигателя с применением стеклонаполненного пенополиуретана, – поясняет директор.

Разумеется, предприятие не намерено останавливаться на этих четырех позициях. Оно готово и дальше шагать в ногу с «КАМАЗом», модернизируя производство, осваивая новые технологии и расширяя номенклатуру поставок деталей для обшивки кабины.

– Для реализации дальнейших планов, – уточняет Рамзиль Хазиев, – нам потребуется дополнительно около полумиллиарда рублей. Это главная проблема, которую предстоит решить. Все остальное: площади, условия и, главное, уникальные кадры специалистов, способных реализовывать любые производственные задачи, – у нас есть. Прежде всего, это мои ближайшие соратники, ведущие менеджеры компании Николай Алексеев, Илькам Миннуллин, Ренат Шайдуллин, Александр Николаев и Николай Костицын -прекрасная команда специалистов, связанных еще со студенческих времен в КАИ.

«Самое отрадное для меня — это мои сыновья Алмаз и Нияз. Они успешно подхватили все наши начинания и создали молодую команду управленцев и специалистов. Завтрашний день уже их. Успехов им!»

Сам же Рамзиль Хазиев – человек камазовской закалки, прошедший путь от слесаря-сборщика до начальника цеха. Он гордится тем, что судьба свела его с «КАМАЗом», куда он приехал по комсомольской путевке в 1976 году. Он хорошо помнит сложные времена после пожара на заводе двигателей, когда «КАМАЗ» оказался на грани банкротства и разорения, когда в один миг исчезли многие поставщики, в том числе по деталям интерьера кабины.

– А мы выстояли. Чтобы обеспечить комплектовку деталей интерьера кабины, ездили по стране, искали, где какое сырье можно приобрести. Привозили, по чертежам выпиливали ножовкой и лобзиком отдельные элементы, красили и устанавливали! Скажи кому из нынешнего поколения, что так было, – не поверят.

Но именно в таких условиях рождался и креп «АВТОТЕХНИК», прошедший в партнерстве с «КАМАЗом» все экономические и социальные передряги. Он и дальше выверяет свой путь по вектору развития своего стратегического партнера. И отступать, какие бы препятствия ни стояли на этом пути, не намерен.

На главную
Яндекс.Метрика