Если есть проблема…

На вопросы наших читателей отвечает Тимур БИКМУЛЛИН, заведующий нейрохирургическим отделением РКБ МЗ РТ, заслуженный врач Республики Татарстан, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, председатель татарстанского представительства межрегиональной организации «Ассоциация хирургов-вертебрологов», член Общественной палаты Республики Татарстан.

Многие боятся обращаться в российские клиники из-за отсутствия гарантии безопасности лечения. Что делается для улучшения качества оказания медицинской помощи?

– С полной ответственностью утверждаю, что уверенность в том, что в зарубежных клиниках медицинская помощь намного лучше, – заблуждение. Известно много отрицательных примеров, приведших к тяжелым последствиям и даже к летальным исходам (не стану конкретизировать в связи с профессиональной этикой, каждый желающий сможет прочитать об этом в интернете). Что касается безопасности медицинского обслуживания непосредственно в России, то есть такой факт: Росздравнадзор разработал рекомендации к формированию и функционированию системы внутреннего контроля и управления качества и безопасности в медицинских организациях. Использованы следующие методики: ориентация на пациента, процессный подход, непрерывное повышение качества и другие. Например, процессный подход позволяет сделать работу медучреждения более оперативной и эффективной за счет таких факторов: соединяются ранее разрозненные цепочки, убираются лишние, исключаются дублирующие действия, а если возникает необходимость, предоставлена возможность параллельно вести нужные процессы. Все это очень важно и помогает в работе, позволяя оказывать помощь большему количеству людей.

В этом документе также выделены 11 основных направлений для обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности: управление персоналом (медицинские кадры, компетентность и компетенции) идентификация личности пациента; эпидемиологическая безопасность (профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи);

лекарственная безопасность; контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий; организация экстренной и неотложной помощи в стационаре, организация работы приемного отделения; преемственность медицинской помощи – передача клинической ответственности за пациента, организация перевода пациентов в рамках одной медицинской организации (МО) и трансфер в другие МО; хирургическая безопасность – профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами; профилактика рисков, связанных с переливанием донорской крови и ее компонентов, препаратов из донорской крови; безопасность среды в медицинской организации (организация ухода за пациентами, профилактика пролежней, профилактика падений); организация оказания медицинской помощи на основании данных доказательной медицины. По каждому из основных направлений определены показатели (объединенные в группы), которые являются одновременно и целевыми ориентирами для повседневной работы медицинской организации, и критериями для их оценки. Все эти рекомендации выполняются.

– В обычных поликлиниках очень трудно попасть к нужному специалисту…

– На сегодняшний момент очередность может быть связана только с консультацией узкого специалиста (специальность которого эксклюзивна, например: алголог, подолог, флеболог, нейрохирург, кардиолог, сомнолог), которых очень мало в республике, для всех остальных специалистов выдаются талоны и можно подойти к определенному времени, а не сидеть в очереди. Если все-таки имеется проблема, то можно практически в режиме онлайн поставить вопрос перед руководством и сразу же решить его через электронный портал, установленный в каждом учреждении.

Куда можно обратиться при спорных и конфликтных ситуациях с медработниками?

– Прежде всего к администрации (начальнику по медицинской части, заместителю главного врача). При отсутствии понимания – в электронное правительство разных уровней, или на горячую линию Министерства здравоохранения РТ, или в страховую компанию, или в крайнем случае в следственные органы.

На главную
Яндекс.Метрика