В ОДНОМ РИТМЕ

История холдинговой компании «Тулпар», чьи корпуса сегодня протянулись на двести с лишним метров Московского проспекта Набережных Челнов, напрямую связана с историей камского автогиганта. Молодому растущему городу нужны были торговые площади. В северо-восточном микрорайоне их нехватка ощущалась особенно остро. Необходим был именно рынок – место традиционной торговли, куда могли бы привезти свою продукцию окрестные крестьяне и посещать который привычнее и сподручнее было бы строителям автозавода, в большинстве своем приехавшим из сельской местности.

Автозаводский рынок, появившийся в одноименном Автозаводском микрорайоне, населенном в основном тружениками автогиганта, сразу стал популярным. Для кого-то легендарный рынок – это часть истории города Набережные Челны, причем не самая заметная часть, которая привлекла бы внимание исследователей. Но она, как никакая другая, будучи ярким срезом социальной жизни, наиболее остро отразила проблемы не только общества, а каждого челнинца в отдельности.

Кто-то шел сюда за продуктами для ежедневного стола, кто-то – за яствами для праздничного торжества, но кто-то и от отчаяния в поисках спасения от грянувших проблем: в тяжелые для «КАМАЗа» девяностые годы, которые обрушились на челнинцев новыми реалиями в виде невыплаты зарплаты, нехватки средств к существованию, безработицы, Автозаводский рынок стал для них новой точкой отсчета в трудовой биографии. Немало инженеров, рабочих, строителей вынуждены были освоить новую для себя роль по ту сторону прилавка, став первыми предпринимателями-челноками автограда.

Сегодня популярный рынок, биография которого напрямую связана с «КАМАЗом», представляет собой единый торговый комплекс, стремящийся к мировым стандартам. Масштабная реконструкция, начавшаяся в 2000 г., превратила его за последние годы в современный универсальный торговый объект с развитой инфраструктурой и множеством дополнительных услуг.

Холдинг не раз побеждал во Всероссийском конкурсе предприятий торговли, становясь лучшим предприятием торговли продовольственными товарами Российской Федерации. Он удостоен звания «Национально значимое предприятие России» и включен в альманах «История развития российского предпринимательства».

Мониторинг посещаемости торгового комплекса, где трудятся более 2500 предпринимателей, показал, что в будни за покупками приходят более 25 тысяч человек, в праздничные и воскресные дни – около 50 тысяч челнинцев и гостей города. Особой популярностью пользуется первый в регионе Экорынок, где реализуют свою продукцию местные фермеры и крестьянские хозяйства. А прошедший год ознаменовался победой в региональном этапе конкурса Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере услуг» от ТПП РТ.

Рассказывает заместитель генерального директора Союза рынков России, президент Союза торговых предприятий Республики Татарстан, руководитель ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар», кандидат экономических наук Н. Н. Сулейманов:

– Всегда чувствовал ответственность за то дело, которое взваливал на свои плечи. Будь то строительство Камского тракторного завода, или строительно-ремонтный кооператив, или же создание своей фирмы по реализации автомобилей «КАМАЗ». Тогда я понял, что именно в бизнесе я смогу реализовать и свои устремления к самостоятельной работе, и свое огромное желание принести пользу тем, кто рядом, и той земле, на которой живу. Рыночный бизнес, на мой взгляд, именно такая точка приложения своих сил, которая, как никакая иная, заставляет человека сконцентрировать все свои способности на достижении жизненно важных для него целей…

Вера КАРМИШИНА

На главную
Яндекс.Метрика