Кен Хенсли: «Мне удастся сочинить нечто грандиозное»

Кен Хенсли – один из самых талантливых и авторитетных музыкантов в истории рока, чьи песни знают и любят уже несколько поколений меломанов. Музыкальные эксперты ставят его в один ряд с величайшими мелодистами современности: Полом Маккартни, Бобом Диланом, Ричи Блэкмером и Полом Саймоном.

Стоит один раз услышать песни Кена, и понимаешь, что перед тобой то самое живое, настоящее искусство, которому, увы, почти не осталось места в современной жизни, тем более в шоу-бизнесе.

Большинству из нас Хенсли известен в первую очередь как участник золотого состава Uriah Heep (с 1971 по 1980 гг.), культовой рок-группы, празднующей в следующем году 50-летний юбилей. Именно Кен сыграл решающую роль в восхождении «хипов» на музыкальный олимп в 70-х годах, когда в течение 10 лет сочинил несколько десятков хитов, благодаря которым Uriah Heep популярны и по сей день. Все альбомы британских рокеров вплоть до 1980 года (в этот год Хенсли окончательно ушел из группы) отличались высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Впрочем, не стоит недооценивать и сольное творчество Кена, выпустившего как минимум пять блистательных пластинок в 80–90-х годах.

В 2019 году Хенсли, несмотря на солидный возраст, как всегда, активен, работает над новым сольным альбомом, мюзиклом, автобиографической книгой и проводит концерты по всему миру, в том числе в России. С разговора о предстоящем диске и началось наше интервью.

– Кен, расскажите, пожалуйста, как идет работа над альбомом Monsters & Machines.

– Практически все песни к альбому уже готовы, сейчас мы занимаемся демо-версиями. Жестких требований к выходу пластинки у меня нет, я в этом плане свободен, но планирую точно выпустить его в этом году. Мне самому не терпится показать песни слушателям.

– Один из приоритетных Ваших проектов – мюзикл Born To Rock. На какой стадии он находится?

– Фактически готов. Сейчас работаем над созданием презентации мюзикла, чтобы показать его продакшен-компании. История, изложенная в мюзикле, мне очень дорога. В ней рассказывается о жизни молодого парня, рок-музыканта и композитора, который благодаря своему таланту всходит на музыкальный олимп. Однако потом он подсаживается на наркотики и очень быстро теряет все. Но надежда остается. Всех секретов я открывать не буду, но финал светлый и счастливый. Это же мюзикл!

– Войдут ли в мюзикл Ваши новые композиции или будет звучать в основном классика?

– Большинство песен были написаны специально для Born To Rock, поэтому зрителей ждет настоящий сюрприз.

Uriah Heep в следующем году исполнится 50 лет. Не планируются ли по этому поводу совместные выступления?

– Однозначно ответить не могу. Пока никаких предложений не поступало. Поэтому поживем – увидим. С Миком Боксом у меня хорошие отношения. Зато я точно знаю, что в 2020 году лейбл BMG собирается выпустить серию виниловых переизданий альбомов Uriah Heep 70-х годов с различными бонусами. Кроме того, еще один лейбл Cherry Red Records переиздаст 16 моих сольных альбомов, чему я несказанно рад.

– В 2020 году приедете в Казань?

– Да, очень хочу. Причем к юбилею первых альбомов Uriah Heep я буду исполнять из них свои любимые песни. И не просто так, а в новых аранжировках.

– Вы говорили о том, что в скором времени должна выйти Ваша вторая автобиографическая книга. О чем она будет и в чем ее принципиальное отличие от Blood On The Higway?

– В отличие от первой книги в Who Am I я целиком сконцентрировался на музыкальной карьере, которая у меня очень богата на события. Мне пришлось сокращать свою рукопись, чтобы уложиться в заданный объем. Потому что за 50 лет случилось много знаменательного и интересного.

– А как насчет русской рок-музыки? Что-то заслуживает Вашего внимания?
– Я переслушал очень много российских рок-групп, и, мне кажется, большинство из них играют на вполне высоком уровне. Единственное – не понимаю, почему практически никто не пытается пробиться на мировой рынок. Может быть, какие-то комплексы, не знаю.

– Как Вы считаете, в чем секрет популярности Ваших песен, сочиненных в 70-е годы? Что обеспечило им такую долгую жизнь?

– Сам, признаться, этому удивляюсь. Песни, в общем-то, не самый долговечный жанр. Почему одни навсегда становятся хитами, а другие нет, не мне судить. Я рад, что это произошло. И еще рассчитываю, что мне удастся сочинить нечто грандиозное.

– Вы трижды бывали в Казани. Появились ли у Вас какие-то любимые места в городе?

– Город произвел на меня очень хорошее впечатление, но конкретных мест я, честно говоря, уже не помню. Надеюсь, приеду к Вам еще раз, чтобы освежить память.

Фарид ДИБАЕВ

На главную
Яндекс.Метрика