Безопасная страна, где процветает мафия

Готовясь к поездке в Южную Корею, я не изучала местную культуру, но учила корейский язык. Оказавшись там, изменила первоначальные планы: желание общаться с местными людьми на их языке пропало, а интерес узнать жизнь изнутри возрос.

Я внимательно наблюдала за происходящим вокруг, делала выводы и позже, подружившись с замечательной девушкой, смогла узнать более подробные детали местной жизни.

Александра Ким — уроженка Сахалина, но живет в Южной Корее уже 14 лет.

Я же провела в одной из самых безопасных стран мира месяц и чувствовала себя комфортно. Здесь, действительно, очень спокойно, даже дети без взрослых гуляют на улицах, передвигаются на общественном транспорте, включая такси. В детские садики их забирают автобусы и развозят по домам в конце дня.

Убеждай словом!

В Южной Корее запрещено рукоприкладство. Карают за нарушения очень строго, поэтому в памяти хангуков (местных корейцев), можно сказать, в крови заложены определенные правила поведения. Как-то наблюдала, как двое местных орали друг на друга на улице, а полицейский словами пытался их утихомирить, но на него не реагировали. Громкие разговоры — нормальная практика, а прикосновение и для полицейского может обернуться печально.

Потеряшка вернется

Однажды я забыла телефон в молле, нашедший его сразу отнес в бюро находок. Говорят, бывали случаи, когда вещи оставляли и на улице, и в такси, нашедшие обязательно искали возможность вернуть утерянное.

Если есть желание избавиться от ненужного предмета, скажем, телевизора, можно выставить его на улицу, но! заберут его лишь в том случае, если на поверхности есть наклейка, подтверждающая, что этот предмет на выброс. «Забери меня!» — что-то в таком духе.

Ключей от дома нет: у каждого жителя есть код от квартиры.

Про дороги и ПДД

У меня сложилось мнение, что в этой стране не бывает аварий и автомобили все водят чинно, потому что ни разу не наблюдала долгих разборок при ДТП. На самом деле, как рассказали корейские друзья, ездят хангуки отвратительно, но в случае возникновения аварии, разбор происходит очень быстро: в течение 10 минут приезжают представители страховых компаний участников ДТП, все фиксируют и разъезжаются.

Особенно нагло себя ведут водители автобусов и мотоциклисты, они же и создают опасные ситуации.

Закон на стороне пешеходов, именно поэтому местные часто чувствуют себя слишком расслабленно, даже переходя дорогу на красный свет. Эта привычка не раз приводила к летальному исходу хангуков за границей.

Без запретов и закона

Несмотря на ощущение безопасности в Корее, там по-прежнему существует мафия. Лично наблюдала их посиделки. О том, что это сход именно этой структуры, мне рассказали местные, для которых мафиозные личности хорошо известны. Дело было в клубе-ресторане. Во главе длинного стола сидит главарь. Каждый желающий сесть за стол просит разрешения, соединив ладони на груди и, слегка наклоняясь. Главарь легким наклоном головы дает добро. Отказов я не наблюдала. Точно так же просят выйти из-за стола.

В какой-то момент мы — я и мои друзья — уже забыли о наших соседях, сидели, общались, но, вдруг услышав повышенные тона, обернулись и стали свидетелями такой вот ситуации. Один из той компании взял бутылку виски, разбил о голову оппонента, другой ответил тем же (на мафиози законы о неприкосновенности не распространяются). Не обращая внимания на раны на голове, из которых текла кровь, они продолжали громко спорить. Главарь даже не моргнул. Спустя некоторое время он что-то тихо сказал, спорившие сразу же перестали пререкаться, обнялись и вышли из-за стола. Я была, мягко говоря, потрясена. Закончив трапезу, остальные покинули заведение, не заплатив по счету. Им так можно — мафия в Корее покровительствует заведениям общественного питания. И не только…

Еда — культ

В Корее достаточно много хороших ресторанов и кофеен.

Еда — это определенный культ, а кофе — разрешенный наркотик. То, что корейцы повсеместно едят собак — миф. Да, это деликатес, и он подается в определенных местах, их нужно знать и заблаговременно бронировать свой визит.

Корейская же кухня в целом для меня стала одной из любимых. При том, что я не ем мясо, мне было всегда из чего выбирать.

Первое время за время трапезы уходила пачка салфеток. Острая пища заставляет реагировать организм. Но именно эта пища и помогает корейцам выглядеть молодо. Я каждый раз удивлялась, узнавая возраст местных. Они выглядят лет на 15-20 моложе, чем есть на самом деле. Кстати, возраст корейцев считается с момента их зачатия. То есть, рожденному в 1990, не 29, а 30 лет!

Генетика плюс косметика

Конечно, в том, что корейцы выглядят очень молодо, играют немалую роль и генетика, и их косметика, известная своими чудо-свойствами. Она, действительно, омолаживает. И разновидностей ее не перечесть. Я узнала о существовании крема для верхнего и отдельно для нижнего века, о разных масках и других странных, но полезных штуках.

Как и все азиатские кремы, корейские содержат отбеливающий компонент. Это идет издавна. Считалось: если у женщины загорелое лицо, значит, она работала в полях, следовательно, относится к низшему сословию. Девушкам хотелось это скрыть. Отсюда стремление азиаток быть более светлокожими.

Еще одно направление, прославившее Южную Корею, – традиционная и нетрадиционная медицина, которая по праву заслужила уважение и доверие людей. Сюда с самыми различными проблемами здоровья приезжают люди со всего мира.

Для гостей и для своих

Ежегодно в Корее проходят различные фестивали — песка, света, фейерверков. Мероприятия очень зрелищные и собирают много посетителей.

Для туристов есть один классный лайфхак. Остановиться на ночь можно в спа-салоне. Входной билет с правом пребывания 24 часа стоит ~ 12$. Баня делится на три отделения: мужское, женское и общее. В разделенном по гендерному признаку отделениях можно ходить в чем мать родила, а для общего выдают одежды, которые напоминают тюремные робы.

В общей зоне расположены различные комнаты-сауны: соляная, с камнями, ледяная, стандартные турецкая и русская, с разными температурами. Здесь же можно просто полежать на подстилках, смотря телевизор, покушать в кафе или, как делают некоторые туристы, забраться в своеобразную капсулу, «конуру» (как я ее назвала), спокойно поспать, не слыша шума и не видя света.

Большую часть времени я провела на юге страны, в портовом городе Пусан. В отличие от Сеула, столицы Южной Кореи, люди там живут в менее напряженном режиме. Близость моря дает о себе знать. Канатные дороги, квантовый мост, аметистовые пещеры — там есть, что позволяет людям посмотреть на знакомый мир иначе.

Аделия ГАРАБШИНА

На главную
Яндекс.Метрика