Владимир Шахрин: «Беру зрителя в крепкие объятья»

В июне свой 60-летний юбилей отметил замечательный рок-музыкант Владимир Шахрин,  бессменный лидер и композитор самой народной рок-группы страны «Чайф», уже почти 35 лет дарящей нам «оранжевое настроение» и  наглядно демонстрирующей, какой сплоченной, дружной и профессиональной должна быть рок-команда.

— Владимир Владимирович, расскажите, пожалуйста, когда ждать нового альбома. Планируется ли выход на виниле?

– Альбом практически готов. Есть одна небольшая проблема: мы пишем на своей студии, а она позволяет нам работать над его улучшением до бесконечности. Вот здесь нужно волевым решением остановить эту борьбу с самим с собой и сказать: все, вот так и будет. Этот альбом – десять разных песен, все достаточно мелодичные. Мы попытались сделать то, что получается хорошо у «Чайфа» и плохо у многих современных групп: в каждой песне есть мелодия, которую можно напеть, запомнить, у костра сыграть. Альбом выйдет и на виниле, мы примеримся, если на винил не войдут все песни, спрячем одну в заначку.

— Ваши книги «Путеводитель по Екатеринбургу» и «Открытые файлы» пользуются популярностью. Планируете ли еще литературные опыты?

– Пока нет. «Открытые файлы» получились случайно: в процессе чистки моего компьютера, подумал, наверное, кому-то интересно будет заглянуть в него. Путеводитель был написан потому, что я много-много раз проводил экскурсии для друзей и решил, почему бы не сделать это для всех тех, кому интересно? По сути дела, это экскурсия по Екатеринбургу с Владимиром Шахриным.

— Будут ли переиздания с дополненными треками других альбомов группы «Чайф», помимо «Шекогали»? Было бы здорово…

– Мы переиздали уже практически все, переиздали именно с дополнениями. Выходила и «Багет»-серия, и винил… Какие-то альбомы еще не выходили на виниле, есть смысл их выпустить.

— Что Вы думаете о скандальных запретах концертов Хаски, Isepeak и так далее? Не свидетельствует ли это, по вашему мнению, о попытках зацензуировать культуру?

– Я думаю, что это инициативы на местах, а государство не давало указаний запретить. Старая бюрократическая традиция: лучше перебдеть, чем недобдеть, лучше пусть у нас этого не будет, чем нам за это прилетит.

— Понравился ли Вам фильм «Лето» про Майка и Цоя?

– «Лето» мне понравилось. Это, конечно, не история про Майка Науменко и Виктора Цоя, это не история про становление российской рок-музыки. А очень красивая фанатская работа режиссера Серебренникова о своих кумирах, сделанная с любовью, красиво, изящно и интересно. Это не байопик, а просто жанр в стиле «мифы Древней Греции». Мне понравилось, я посмотрел два раза.

— Какие альбомы и музыканты оказали решающие влияние на Ваше решение стать музыкантом?

– Те альбомы, которые доходили до меня! Особого выбора у нас не было. Я слушал пластинки, которые можно было переписать или у старших братьев моих друзей, или за деньги. Коллекция музыкальная собиралась не от меня зависящая. Тогда не было возможности пойти в магазин и полистать пластиночки. Что попадалось, то и слушали.

— Борис Гребенщиков в последнее время много записывается с зарубежными музыкантами. Не хотела бы группа Чайф задействовать кого-то из зарубежных легенд на своем альбоме?

– Мне нравится играть с музыкантами группы «Чайф», моими друзьями, меня все устраивает. Борису нравится с фирменными, он играет с ними, мне нравится со своими, я играю со своми.

— Не обидно ли Вам что рок н ролл постепенно превращается в музыку для ностальгирующих меломанов?

– Это участь настигает любой музыкальный жанр, до рок-музыки такие жанры тоже были: появлялись как революционные, новые, а становились академическими и филармоническими.

— На Ваших концертах в основном звучат народные хиты. Не хотите ли Вы разбавить трек-лист такими замечательными композициям, как «Не зови», «Белая птица», «Черные дыры», «Лошадь белая», «Конец»?

– Все перечисленные песни мы играем. Концерт – это определенный спектакль с драматургией, где ты взял зрителя в крепкие объятия и нельзя его выпускать. Дело в том, что я всегда ставлю себя на место зрителя, и понимаю, что они хотят услышать то, что популярно. Идя на концерт Rolling Stones и Пола Маккартни, хочу услышать песни, которые со мной прошли всю жизнь. На концерте в саду «Эрмитаж» будет 4-5 редко исполняемых песен, примерно такие, которые могли бы войти в предложенный Вами список.

— Не возникает ли у Вас разногласий с остальными членами группы, как это произошло между музыкантами  «Воскресенья», «Аквариума» и «Машины Времени»?

– У нас бывают дебаты длиной в полрепетиции или на гастролях, но принципиально наши взгляды не расходятся. В деталях можем по-разному относиться, но принципиально мы по одну сторону забора.

— Как относитесь к нынешней «Машине Времени», празднующей в этом году свой 50-летний юбилей?

– Я всегда хорошо относился к этой группе. Прекрасно помню, как в армии в 1979 году слушали их магнитоальбом практически каждый день и какое он произвел впечатление. Мы играли на танцах в техникуме «Солнечный остров». Как бы ни расходились наши политические взгляды, я буду всегда благодарен группе «Машина времени» за удовольствие, которые они мне доставили. Не могу сказать, что мы друзья, но мы очень хорошо общаемся, могу написать в мессенджере сообщение Андрею, он ответит, мы пошутим. В самолете он ставил мне новые песни, мне понравились, хорошие. От души поздравляю «Машину»!

— Кто из рок-долгожителей вызывает у Вас уважение и интерес?

– Абсолютно уникальные персонажи, которые по всем законам Вселенной не должны были дожить до сегодняшнего дня – Кит Ричардс или Игги Поп – наперекор судьбе, логике и здравому смыслу они с нами. Из наших исполнителей получаю удовольствие, когда мы играем на сборном концерте с Юрием Антоновым, Стасом Наминым, Александром Розенбаумом. Понимаешь, что еще мальчиком все это слышал, а сейчас есть возможность подойти и пожать другу руку, разговаривать на равных. Тот же БГ производит на меня такое же впечатление.

— Можете ли Вы назвать себя битломаном? Следите за последними релизами Маккартни и Ринго?

– Я видал, конечно, битломанов и поупертее, чем я, но все пластинки Битлз у меня есть. Последние альбомы Пола Маккартни и Ринго Старра я купил и слушаю, мне они нравятся. Можно считать, что я такой битломан в облегченной форме. Лайт-версия.

Фарид ДИБАЕВ

Фото Дмитрия КУНИЛОВА

На главную
Яндекс.Метрика