Игорь БУТМАН: «Джаз интересен всегда»

Состоявшийся недавно в городе Казани концерт самого известного джазмена в стране Игоря Михайловича Бутмана в сопровождении Филармонического джаз-оркестра РТ под управлением Сергея Васильева стал отличным поводом для небольшого интервью с маэстро.

— Уважаемый Игорь Михайлович, хотелось бы спросить о Вашем отношении к Олегу Лундстрему и Олегу Печникову?
– Перед Олегом Лундстремом я, конечно, преклоняюсь. Я запомнил его как выдающегося человека  и профессионала, который всех вокруг заряжал талантом, жизнелюбием и убежденностью в правоте своего дела. Его оркестр был одним из лучших оркестров в мире и остается таковым и по сей день. В истории отечественного джаза, с такой сложностью существовавшего в советские времена, он сыграл неоценимую роль. И спасибо ему за это. Вадим Печников, безусловно, тоже профессионал своего дела.

— Работаете ли Вы сейчас над новым материалом?

— Да, этот процесс не прекращается никогда. Студийная работа для нас очень важна, и мы стараемся уделять ей внимание. Поэтому новой музыки набралось сейчас на несколько пластинок, а то и больше. Другое дело, что я порой как перфекционист не всегда могу вовремя остановиться и выбрать нужный вариант. Тут нужно иногда говорить себе стоп и двигаться дальше.

— Кто из  джазовых музыкантов является для вас примером, источником вдохновения?

– Не люблю этот вопрос, так как всегда боюсь кого-то забыть. Тем более, список этот все время изменяется и расширяется. Неизменной остается только моя любовь к Майлзу Дэвису, Джону Колтрейну, Дюку Эллингтону, Сонни Роллинзу, Чарли Паркеру…

— Неоднократно слышал такую точку зрения, что джаз фактически не развивается последние 40-50 лет и закономерно теряет свою аудиторию. Так ли это?

– Может быть. Ничего кардинально нового в джазе давно не происходит, но потребность в нем все равно остается и никуда не исчезает. Всегда будет определенный процент людей, проявляющих искренний интерес к этой музыке.

В юности Вы участвовали в записи альбомов «Аквариума» и «Кино».

– Да, отличный был опыт. С Борисом Борисовичем Гребенщиковым мы, кстати, до сих пор иногда общаемся. Слушая пластинки, в записи которых я принимал участие: «Табу» и «Радио Африка» у «Аквариума», «Начальник Камчатки» у «Кино», с удовлетворением отмечаю, что сыграл в них весьма прилично. Не ударил в грязь лицом. Собственно, эти альбомы являются у меня любимыми в дискографии БГ и Виктора Цоя.

— Есть ли предпочтения в роке?

– Конечно, я чаще всего слушаю джаз, а из рока очень люблю Deep Purple.

— Игорь Михайлович, как Вы считаете, в России джаз популярен?

Безусловно. Проводится, к счастью, множество джазовых фестивалей, открываются джазовые клубы, джазмены иногда появляются на ТВ. В общем, делается достаточно много в данном направлении.

— Какое впечатление у Вас сложилось о Казани?

– С Казанью у меня очень многое связано. Это один из первых городов, в котором я выступал, и поэтому, конечно, он вызывает у меня трепет. Казань и Татарстан в целом расцвели просто на глазах, и во многом это заслуга вашего руководства. Здесь огромное внимание уделяется культуре, спорту, молодежи. Развитие вашего города очень заметно и, надеюсь, служит примером для остальных.

Фарид ДИБАЕВ

Фото предоставлено пресс-службой Игоря Бутмана

Справка:

Игорь Бутман родился 27 октября 1961 года в Ленинграде. В музыкальном училище увлекся саксофоном. В 80-е выступал с советскими артистами и коллективами. В 1987 году переехал в США, в Бостоне закончил знаменитый Музыкальный колледж Беркли сразу по двум специальностям – концертный саксофонист и композитор. В 1991 перебрался в Нью-Йорк, работал в оркестре Лайонела Хэмптона. В 1996 году вернулся в Россию. В 1999 году создал свой Биг-бэнд (с 2012 года — Московский джазовый оркестр). Сейчас — арт-директор московского джазового клуба, продюсер 11 международных фестивалей. В 2011 получил звание Народного артиста России.

На главную
Яндекс.Метрика