Аншлаги Валерия Сюткина

Валерий Сюткин – один из самых харизматичных артистов в нашей стране, чье имя неразрывно связано с группами «Браво», «Телефон», «Сюткин и Ко», «Сюткин & LIGHT JAZZ» и некоторыми другими.

Без его интеллигентности, обаяния, доверительного тембра голоса и уникального стиля невозможно представить себе российскую сцену последних сорока лет. Неудивительно, что каждый концерт Сюткина, не важно, в джазовом и/или рок-н-ролльном формате, вызывает большой интерес у публики. Этому способствует обширная дискография артиста, которая регулярно пополняется новыми альбомами, ничуть не уступающими шедеврам прежних лет.

2019 год выдался особенно плодотворным для музыканта. Сюткин выпустил замечательный сингл «Осень – кошка в рыжих сапогах», с размахом отметил 60-летний юбилей в Москве, провел аншлаговый гастрольный тур по России и, наконец, стал наставником восьмого сезона самого главного музыкального шоу страны – «Голос». Недавно Сюткин дал концерт на сцене Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая, где выступил с Филармоническим джаз-оркестром РТ.

– Валерий Миладович, что сподвигло Вас принять участие в совместном концерте с Филармоническим джаз-оркестром Татарстана?

– Этот замечательный проектстал возможен благодаря казанцу Михаилу Савину, который окончил Казанскую консерваторию и более 25 лет является музыкальным руководителем «Сюткин–бэнд» (на сцене он выступил в качестве специального гостя вечера).

В марте прошлого года во время юбилейного концерта я спел свои песни в сопровождении Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана. И, честно говоря, получил от этого не меньшее удовольствие, чем публика. Поэтому когда поступило предложение от Татарской государственной филармонии им. Тукая сделать программу с татарстанским Филармоническим джаз-оркестром под управлением Сергея Васильева, то первое, что я сказал: «Свяжитесь с Михаилом Савиным». Благодаря знакомству Михаила с Сергеем и участниками оркестра в целом мы быстро пришли к пониманию, что и как хотим сделать. Были подготовлены и отрепетированы девять джаз-аранжировок моих авторских песен и некоторых композиций моих друзей: Леонида Агутина, Евгения Маргулиса, Андрея Макаревича и группы «Моральный кодекс». Вообще, этот формат выступлений мне очень нравится, поскольку старые композиции высвечиваются в совершенно новом свете, словно получают вторую жизнь, плюс, что немаловажно, мы мягко и ненавязчиво приобщаем людей к джазовой музыке. Показываем, что называется, джаз с человеческим лицом, а потом вдруг кто-то втянется ненароком и полюбит эту музыку. И то, что билеты на концерт раскупили задолго до его начала, позволяет строить дальнейшие планы по организации подобных концертов в Казани. И это, безусловно, внушает оптимизм.
– Какие впечатления от сотрудничества с нашим джаз-оркестром? Не трудно ли было работать на расстоянии?

– Впечатления самые хорошие. Оказалось, схема, когда оркестр получает ноты за три месяца до мероприятия, репетирует материал, а затем уже за день до концерта с нашим участием устраивает прогон, отлично работает. Плюс помогают, конечно, современные средства телекоммуникации (есть и у интернета свои плюсы, надо признать).

– Остались ли у Вас какие-то невоплощенные мечты в музыке?

– Мне повезло. За свою творческую жизнь я спел практически со всеми кумирами детства: с Тамарой Миансаровой (песня «Черный кот»), Эдуардом Хилем («Как провожают пароходы»), Муслимом Магамаевым («Лучший город Земли»), Никитой Михалковым («Я шагаю по Москве»). Горжусь общением и знакомством с музыкантом и композитором Андреем Яковлевичем Эшпаем. Его можно без преувеличения назвать гением, настоящей глыбой в культуре. Очень бы хотелось, чтобы лучшие образцы отечественной музыки, в том числе времен Советского Союза, находили новых слушателей, чтобы творчество таких мэтров, как Александра Николаевна Пахмутова, Александр Сергеевич Зацепин, Олег Андреевич Анофриев, и многих, многих других не забывалось со временем. Для этого, на мой взгляд, нужен человек, способный деликатно и с любовью их передать, рассказать о них. По мере своих сил я стараюсь это делать. Сейчас вот, в преддверии 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне, собираюсь со своим коллективом начать работу над собственными версиями военных песен, сделать из них впоследствии концертную программу. Хорошо понимаю возможности своего вокала и не претендую на лавры выдающихся исполнителей, вроде Эллы Фицджеральд. К счастью, у меня есть узнаваемый тембр голоса, который я называю «доверительный сип», позволяющий мне быстро установить взаимопонимание со слушателями и создать уютную атмосферу в зале.

– Валерий Миладович, как Вы стали наставником нового сезона «Голоса»? Какие у Вас впечатления от участия в одном из самых популярных музыкальных проектов страны?                                                                         

– Предложение поступило летом от Первого канала. Приятно, что его озвучил лично Константин Львович Эрнст. Многие, в том числе создатели «Голоса», отметили, что этот сезон по своему накалу, юмору, зрелищности и соревновательности получился одним из самых интересных и запоминающихся в истории шоу. И не в последнюю очередь благодаря замечательной дружеской атмосфере, установившейся между нами – наставниками, в числе которых, кроме меня, уникальные и харизматичные артисты: Сергей Шнуров, Полина Гагарина и Константин Меладзе.
– Как Вы считаете, почему проект «Голос» за восемь лет существования так и не дал России артиста всероссийского масштаба?

– Тут комплекс причин, о которых говорить можно долго. Гаджеты при всех своих удобствах отняли практически все наше время, выдвинув на основной и едва ли не единственный план – бесконечную самопрезентацию себя в глобальной сети. Многие, грубо говоря, хотят кем-то казаться, а не быть, и практически никто не хочет копать вглубь, все по поверхности. Оттого так мало сейчас появляется самобытных, ни на кого не похожих артистов, со своим уникальным стилем и харизмой. Это при том, что исполнительское мастерство в стране сильно выросло, немало людей действительно отлично поют. Так, на меня в свое время очень большое впечатление произвела Дина Гарипова, участница первого «Голоса» из Татарстана. Но одного сильного голоса не достаточно, чтобы состояться в профессии. Я искренне надеюсь, что в восьмом сезоне нам удастся найти и не пропустить Артиста с большой буквы, о котором заговорит вся страна. Мы сделаем для этого все возможное.

Фарид ДИБАЕВ

На главную
Яндекс.Метрика