«Кама-Тракс»: когда работа становится домом

Большегрузы на российских дорогах… Вполне привычная для страны картина. Грузовые автомобили тысячами каждый день мчатся из города в город, из страны в страну, спеша доставить груз по назначению. Зерно и продукты питания, оборудование для предприятий и строительные материалы, компьютеры и гуманитарная помощь – грузооборот автомобильного транспорта в России, в том числе в европейском направлении, исчисляется сотнями миллиардов километров/тонн. Достаточно сказать, что 70% грузовых перевозок в стране осуществляют именно автомобили. Не самолеты, не поезда, не речные суда, а дальнобойщики, которые доставляют вверенный им груз «от двери до двери» и для которых практически нет никаких преград.

Среди тех, кто изо дня в день преодолевает большие расстояния, неделями, а то и месяцами находясь вдали от родного города и семьи, – водители известной в Татарстане и за его пределами транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс», которая одной из первых в республике получила лицензию на осуществление международных автомобильных перевозок. Сегодня «Кама-Тракс» – один из стабильных в Приволжье международных перевозчиков грузов автомобильным транспортом.

Свою историю предприятие, основателем и бессменным руководителем которого долгие годы был недавно ушедший из жизни Леонид Штейнберг, ведет с 92-го года. Благодаря Леониду Даниловичу компания стала вторым домом для тех, кто здесь трудится. Неудивительно, что сегодня костяк коллектива составляют водители, которые начинали работать с директором еще в далекие 90-е годы.

Один из них – Петр Соколенко. За годы работы на предприятии побывал во всех европейских странах. Тракторист-машинист широкого профиля, Петр Николаевич начал шоферить еще в армии, когда служил на границе в Забайкалье. Демобилизовавшись, поехал в Набережные Челны, куда солдат настойчиво зазывали приехавшие в воинскую часть агитаторы. Да так и остался уроженец Украины в автограде.

Вначале устроился работать на завод, а когда тот в тяжелые 90-е развалился, перешел в «Кама-Тракс» и сел за руль. Начинал с Чехословакии, потом Болгария. А сейчас за плечами у опытного водителя – практически весь мир.

Александр Трушков, как он сам признается, всю жизнь за рулем. В фирме – со дня ее основания. Пришел сразу же, как услышал о наборе водителей. И не пожалел. Отличный коллектив, дружные коллеги, да и мир посмотрел. Хорошо помнит те времена, когда водители предприятия колоннами ездили по всей Европе. Сотовых телефонов тогда не было, так что приходилось заранее договариваться о месте встречи. Побывал Александр Михайлович и на марафоне «Шелковый путь». Дело в том, что начиная с 2005 года ТКФ «Кама-Тракс» выполняет по просьбе организаторов международного ралли-марафона автомобильную перевозку их имущества. И ни разу, к слову, компания организаторов не подвела, автотранспорт всегда подавался вовремя и в исправном состоянии, а зарубежные партнеры постоянно отмечают профессиональный уровень подготовки челнинских водителей.

Остался в Челнах на всю жизнь и сибиряк Виктор Юлих, немец по национальности. Скоро будет полвека, как он 19-летним парнем приехал в автоград на комсомольско-молодежную строку. И 53 года, как он за рулем! Когда Виктор Федорович остался без работы, именно Данилыч, как уважительно звали директора сотрудники, предложил ему «в Европу съездить». «Кама-Тракс» для меня родной. Так что буду работать, пока здоровье позволяет», – поделился 69-летний ветеран прямо из рейса: на момент написания материала Виктор Федорович ехал из Братска в Москву.

В столицу России предстоит отправиться на днях и Рафаилу Шайдуллину. А пока вернувшийся на днях из Владивостока водитель отдыхает. На предприятии он трудится 12 лет, но за рулем – всю жизнь. Работу свою ценит и уважает: коллектив – дружный, начальство – понимающее.

Уже 26 лет работает в компании Тали Люев. Будучи родом с Кавказа, попал в «Кама-Тракс» так же, как и его коллеги: предприятие, на котором работал, рассыпалось, а тут приятель предложил «в Европу поехать». Поехал. Были за это время рейсы и на Кавказ, в Чечню. Одна Грузия со стрельбой и смертями в 94-м чего стоила…

Сейчас ветеран признается: он счастлив, что повстречал Леонида Штейнберга и что судьба дала ему шанс работать с такими замечательными людьми. То, что это не просто коллектив, а большая семья, настоящее шоферское братство, понял сразу. Когда в первый день пришел на работу, увидел, как все водители вместо традиционного «привет» здороваются друг с другом за руку, по кругу. Для него, новичка, тогда это было непривычно и удивительно. Спустя время Тали Мухамедович понял: это одна из традиций дружного коллектива.

И далеко не единственная, кстати. Еще одна связана с новыми автомобилями. Их получают, как правило, самые достойные водители. А перед этим кандидатуры обладателей новых большегрузов обсуждаются с участием главного механика, начальника автоколонны, ведущих специалистов по транспортной логистике. Учитываются многие факторы: были ли в течение года нарушения по работе, нарекания со стороны отправителей и получателей груза, сколько километров наезжено и прочее-прочее. А потом, по уже сложившейся традиции, водители разыгрывают по жеребьевке номера новых машин.

Помимо международного ралли фирма не раз выполняла услуги по перевозке для Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Татарстана. В 2009 году, к примеру, челнинские водители доставили 150 автомобилей военной техники в Златоуст Челябинской области. Годом раньше по поручению МЧС перевезли гуманитарную помощь для пострадавших при вооруженном конфликте в Южной Осетии, а в 2012 году на 15 автотягачах доставили жителям города Крымска Краснодарского края 300 тонн груза. Причем в кратчайшие сроки. Водители понимали, как ждут эту помощь пострадавшие от наводнения люди…

Сегодня на предприятии работают 73 водителя. Некоторые уже на заслуженном отдыхе, но уходить не собираются. Не видят они себя без родной компании, без дороги и рейсов. И это при том, что работу водителя-дальнобойщика легкой не назовешь: неделями приходится спать и есть в машине, да и с семьей расстаешься надолго. Более того, многие из них признаются: стоит дома посидеть дня два-три, как начинает снова тянуть на предприятие, к коллегам, в рейс…

Благодаря тому, что Леонид Данилович сумел сплотить коллектив и поставить его на отлаженные рельсы, компания «Кама-Тракс», несмотря на тяжелую утрату, по-прежнему работает стабильно. Дело отца продолжает старшая дочь Ирина Леонидовна. Водители все так же уходят в рейс, спеша доставить грузы по назначению. Но самое главное – на предприятии все больше молодежи. Молодых, да и не только, привлекает дружный и сплоченный коллектив, где все приходят на помощь друг другу, шоферское братство и та особая атмосфера, которая царит в нем. А где молодежь, там, как известно, и будущее!

Ирина ШТЕЙНБЕРГ, генеральный директор Группы компаний «Кама-Тракс»:

– Поздравляю сотрудников коллектива и всех водителей с профессиональным праздником! Желаю всем здоровья, успехов, счастья и семейного благополучия!

Мы присоединяемся к этим поздравлениям и от всей души желаем всегда доброй дороги тем, для кого вся жизнь – шоссе. Шоссе длиною в жизнь…

На главную
Яндекс.Метрика