Александр Ф. Скляр: «Спасибо, сердце»

Александр Ф. Скляр – заслуженный артист России, легендарный рок-музыкант, вокалист и композитор, бессменный лидер одной из лучших рок-групп в нашей стране «Ва-Банкъ», а также соавтор серии замечательных книг «Петрович и Патапум». Мэтр вместе с «Тромбон-шоу» блистательно выступил в Казани с программой «Спасибо, сердце» (по песням Леонида Утесова).

– Александр Феликсович, Вы не в первый раз выступаете на сцене Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая. Хотелось бы узнать, нравится ли Вам эта сцена? Вообще, насколько комфортно и органично Вы чувствуете себя в Казани?

– Наши впечатления сильно зависят от площадки, на которой мы играем, поскольку самого города на гастролях обычно практически не видим. И к филармонии, в том числе к ее сцене, персоналу, техническому оснащению, самому залу и публике я отношусь очень хорошо. Не случайно мы решили показать нашу программу «Спасибо, сердце» именно здесь. А в следующем году собираемся и по песням Вертинского программу презентовать на этой замечательной сцене.

– Раз уж упомянули о будущем мартовском концерте, не могли бы рассказать о нем поподробнее?

– С удовольствием. Программа построена в основном вокруг альбома «Русское солнце», записанного и выпущенного несколько лет назад (там я переосмысливаю мои любимые песни Вертинского). На концерте исполню самые важные для меня композиции Александра Николаевича в сопровождении рояля и контрабаса. Впрочем, все секреты, конечно, раскрывать сейчас не буду. Одно скажу: хоть это и в некотором роде музыкальный спектакль, никакой театральщины не увидите.

– Любопытно, чем Вас заинтересовал Вертинский?

– Это человек совершенно уникальной судьбы и уникального таланта, который вызывает искреннее восхищение. Я занимаюсь его творчеством уже более 20 лет и совершенно от этого не устаю. Не надо забывать, что Александр Николаевич не только гениально исполнял песни, но и, в отличие, скажем, от Леонида Утесова, сам же их сочинял. Редко такие дарования соединяются.

– Год назад Вы отметили 60-летний юбилей. Повлиял ли на Вас этот возрастной рубеж или Вам эти цифры безразличны?

– Конечно, повлиял. Я в свои 60 с хвостиком прекрасно осознаю, что нахожусь на финальном этапе жизни, самом важном и серьезном с духовной точки зрения, когда для тебя должно наконец раскрыться, для чего существуешь на Земле и от каких иллюзий надо окончательно избавиться. И в песнях Вертинского, ушедшего в 68 лет, эти вопросы часто поднимаются. В том числе и поэтому он так для меня важен.

– Планируете ли начать работу над переосмыслением творчества других великих артистов?

– Нет, в этом направлении я сделал все, что хотел. У меня есть альбомы по Вертинскому и Высоцкому, программа по Леониду Утесову. Других российских артистов, столь же значимых для меня, как эти трое, просто нет. У всего должен быть свой предел.

– А что с Вашей группой «Ва-Банкъ»?

– Все хорошо. Новые вещи мы потихоньку записываем, ту же «Крысы не бьют чечетку», например (очень доволен этой песней и реакцией публики на нее). Смысла в какой-то спешке я не вижу. Куда нам торопиться? И так музыки в последние годы стало слишком много. Очень трудно уследить за всем. Не знаю, хорошо это или плохо.

– Новые альбомы своих коллег по рок-цеху слушаете? Есть что-то, что по-настоящему нравится?

– Таких работ немного. Могу новые пластинки Гарика Сукачева и Дельфина отметить. А так – в основном больше западных рок-ветеранов слушаю. Очень понравился последний альбом Игги Попа – глубокая и красивая пластинка. Еще Ник Кейв радует. Ну, вообще, можно долго перечислять. Жаль только среди молодежи не вижу столь же значимых и равновеликих артистов. Это огорчает.

– Сейчас книги в бумажном формате не популярны, большинство читают в интернете. Как Вы к этому относитесь?

– Я сторонник старой школы и до сих пор покупаю бумажные книги, особенно если это важные для меня писатель и произведение.

Фарид ДИБАЕВ

Фотографии предоставлены пресс-службой Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая

На главную
Яндекс.Метрика