Нескучные истории о танце Илзе Лиепы

В Татарской государственной филармонии им. Габдуллы Тукая состоялся гала-концерт «Русский балет», в рамках которого народная артистка России Илзе Лиепа представила своей просветительский проект.

«Нескучные истории о танце» – так назвала балерина свои небольшие пятиминутные лекции об истории балета, которые были проиллюстрированы яркими номерами из репертуара классической и современной хореографии. Зрители узнали о французском короле Людовике XIV, известном также как «король-солнце» – страстном поклоннике танцев. Именно в период его правления балет стал самостоятельным искусством, а в Лувре появилась Королевская академия танца. Как известно, король и сам не чужд был искусства лицедейства и выходил в спектаклях в образе солнца. Далее перед зрителями открылся удивительный мир великого Мариуса Ивановича Петипа – первого балетмейстера русских классических балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и многих других. А вот истории об Анне Павловой были и забавными, и грустными, проникнутыми драматической судьбой замечательной балерины начала ХХ века.

Помогали иллюстрировать нескучные истории солисты Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Большого и Михайловского театров. Зрители увидели отрывки из балетов «Сильфида», «Дон Кихот», «Кармен-сюита», номера «Умирающий лебедь» (муз. Сен-Санса), «Встреча» (муз. Мишеля Леграна) и др. Несколько танцевальных номеров исполнила сама Илзе Лиепа.

– Я очень люблю Казань, – призналась балерина нашему изданию. – Это удивительно культурный, просвещенный город с искушенной публикой.

Как рассказала Илзе Лиепа, идея создать просветительскую программу для широкого зрителя родилась из авторских передач на радио «Орфей».

– Я стала говорить о том, что меня увлекает, волнует и радует в искусстве балета, о вещах, которые мне давно известны и знакомы, но они начали звучать для меня по-другому. Мне вдруг стало понятно, что какую бы тему я ни поднимала, все они так или иначе проходит через мою семью, связаны с моим отцом или с детством, личными впечатлениями.

Так появилось желание поделиться своим взглядом на искусство танца и мир балета с более широкой аудиторией. Оно воплотилось в сценическом проекте «Нескучные истории о танце» и авторской книге «Мой балет».

Есть и еще одна причина, которая побудила балерину проехать по городам с просветительской программой. Илзе Лиепа считает, что до 10-12 лет ребенок должен воспитываться на академических классических образцах, благодаря которым формируется вкус.

– Большая трагедия нашего детского пространства в том, что действительность лишает детей возможности воспитания хорошего вкуса. И мы, взрослые, родители, тоже остаемся совершенно потерянными в этом пространстве и сами не понимаем границ, которые нельзя преступать хотя бы до достижения ребенком 10-12 лет. Как любое искусство, балет, танец отражает жизнь, делает более зримым то, что происходит вокруг. Я всегда за красоту, за гармонию, за то, чтобы границы вкуса даже в академическом взрослом балете мы никогда не переходили.

Именно такое искусство увидели зрители в сценическом проекте Илзе Лиепы. Балерина отметила, что в филармонии она танцует впервые и осталась довольна сценой, которая позволяет проводить не только концерты, но и камерные сценические программы.

Марина ГЛЕБОВА

На главную
Яндекс.Метрика