Жизнь не терпит остановок

Ведущие специалисты коллектива

Рашит ХАБИБУЛЛИН, инженер, человек с активной жизненной позицией, в сентябре отмечает юбилей. Личный юбилей совпадает с важными датами созданных им компаний: ООО «Институт АгроТрансПроект» – 30 лет и ООО «Инжиниринговая Компания «Спектр» – 15 лет.

Талант проектировщика плюс организационная жилка

Рашит Хабибуллин начал трудовую деятельность в 1972 году инженером проектно-сметного бюро «Татавтодор». Высшее образование получил в Московском инженерно-строительном институте по специальности «Автомобильные дороги». Советский этап работы позволил не только приобщиться к базе инженерных знаний, но и наработать солидный опыт проектировщика, который оказался очень кстати в 90-е годы, когда наличие предпринимательской жилки и умение выстроить собственный бизнес стали нужными в обществе и оказались признанными государством. Это было время становления новых общественных ценностей, создавшее для людей, умеющих делать дело и любящих свою работу, новые возможности.

Рашит Зиннатович решил создать собственную проектную организацию. И надо сказать, что дело с самых первых шагов оказалось трудным, но успешным. Даже в девяностые, когда так сложно было найти платежеспособного клиента и удержать бизнес на плаву, предприятие всегда было востребовано.

Организационный талант заметило руководство «Татавтодора», и в 1999 году молодого инженера с ярко выраженным предпринимательским талантом попросили вернуться в проектно-сметное бюро, с которого он когда-то начал свой путь в отрасль.

К моменту прихода Рашита Хабибуллина проектно-сметное бюро располагалось в старом деревянном доме, а его специалисты не получали заработную плату месяцами. Через месяц организация переехала в новое здание, были выплачены все долги по заработной плате. В 2002 году проектное бюро было реорганизовано в проектный институт «Татдорпроект», который стал одной из ведущих проектных организаций Татарстана.

Поднять на нужный уровень проектную организацию и дать ей возможность работать, наверное, интересная задача. Но молодой инженер уже успел почувствовать вкус самостоятельного бизнес-плавания, может быть, поэтому Рашит Хабибуллин принял решение не продолжать карьеру государственного менеджера и вернулся в собственный бизнес. Создал проектный институт «АгроТрансПроект», а немного позже, в 2005 году, – инжиниринговую компанию «Спектр».

Всегда проектировал дороги, мосты и производственные базы

Всю свою трудовую жизнь Рашит Хабибуллин занимался одним, очень нужным для республики и всей страны делом – проектировал строительство дорог, мостов, производственных баз, тем, что сегодня называется емким словом «инфраструктура». С каждым годом рос авторитет у заказчиков, и сегодня компании Рашита Зиннатовича получают заказы от ГКУ «Главтатдортранс», АО «Татавтодор»,
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», других государственных заказчиков. Большая работа ведется по федеральным целевым программам. Много дорог строится по заказам районных администраций республики. Есть заказчики в регионах, близких к Татарстану. Это Удмуртия, Ульяновская, Кировская области.

Авторитет личный и института дает и объемы. В последние годы институт «АгроТрансПроект» и ИК «Спектр» ведут по 150 объектов в год, что стало возможным как следствие высокого качества работы специалистов названных компаний. В активе проектировщиков Рашита Хабибуллина – технология привязки проекта дороги к 3D-модели местности, созданной аэрофотосъемкой. Данная технология и в мире нельзя сказать, что была повсеместно распространенной. А в Татарстане же герои нашей статьи стали первыми, внедрившими такое ноу-хау.

3D-технология позволяет визуализировать дорогу на этапе ее проектирования, что помогает избежать ошибок и создавать по-настоящему качественные проекты. Собственно метод аэрофотосъемки и построения цифровой модели местности превращает проектировщиков из классических инженеров в архитекторов дороги. Одним из первых опытов применения 3D-технологии стала улица Амирхана в Казани в 2002 году.

Объекты особого внимания

В компаниях Рашита Хабибуллина проектная работа поставлена на промышленные рельсы. Этому способствует жесткая исполнительская дисциплина всех участников проектировочного процесса и хорошо отлаженная организация. Но среди большого количества проектов, основная масса которых, возможно, просто добротно сделанное дело, есть и знаковые объекты.

К таковым можно отнести капитальный ремонт федеральных автодорог совместно с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Запомнились проектировщикам строительство обхода села Сарманово, реконструкция проспекта Чулман в Набережных Челнах. К интересным объектам следует добавить строительство и реконструкцию автодорог «Подъезды к населенным пунктам» по федеральной целевой программе, строительство шоссейно-кольцевой трассы автодрома в поселке Высокая Гора для проведения автогонок европейского уровня и автомагистраль Алексеевск – Альметьевск. Кстати, последняя упомянутая трасса должна войти в состав платной дороги Шали – Бавлы, а затем в состав транспортного коридора Балтика – Китай, такого рода заказы – дополнительное свидетельство доверия государственных заказчиков.

Проектные организации Рашита Зиннатовича принимали участие в строительстве участков федеральной трассы М-7, выполняли проектирование ремонта трассы P-176. Но, конечно, в небольшой статье журнального формата невозможно даже просто перечислить все важные и интересные объекты компании.

Еще один объект особого внимания – новые технологии строительства и инновационные материалы. О практике использования аэрофотосъемки для создания цифровой модели мы уже рассказывали выше. Еще можно упомянуть о технологии холодного ресайклинга, позволяющей использовать материал старого дорожного покрытия. Технология впервые была использована в Татарстане в 2003 году на автодороге Усады – Нармонка под руководством Рашита Хабибуллина. Технология использовалась на разных дорогах, например, при строительстве опытного участка в Зеленодольском районе на автодороге Тюрлема – Нурлаты – Бурундуки – Рязаново, ресайклинг был заложен и в проекте капитального ремонта объектов Арск – Тюлячи в Арском районе и Мензелинск – Кузембетьево в Мензелинском районе.

Пройден большой путь развития, и сегодня компании Рашита Хабибуллина входят в список главных подрядных проектных организаций Республики Татарстан, это, безусловно, высокое достижение, но достижение и ко многому обязывающее. Потребность в грамотных высококачественных дорожных проектах в нашей республике не иссякнет никогда, а значит, надо продолжать расти и развиваться. Ведь жизнь не терпит остановок.

Наталья ЭЛЛЕР

На главную
Яндекс.Метрика