…И – на душе цветок необъяснимой веры

Вероника ДОЛИНА, исполнительница авторской песни, почти полвека радует слушателей новыми альбомами, сборниками стихотворений и концертными выступлениями.

– Вероника Аркадьевна, в одном из интервью Вы отметили, что в период пандемии написали много песен и стихо­творений. Планируете ли выпустить альбом или поэтический сборник?

– Уже сделано. Я привезла с собой и новую книжку стихов «Маленький Флобер», и альбом «Тайный свет». Впрочем, нельзя сказать, что всплеск творческой активности случился у меня только в прошлом году. Уже много лет я пишу регулярно, иногда по одному стихотворению в день. И эта работа оказывает на меня, и, надеюсь, не только на меня, терапевтическое воздействие. Другое дело, что в период пандемии я начала сочинять песни на фортепиано, чего со мной не случалось с юности, и получила от этого колоссальное удовольствие.

– Ваша творческая «продуктивность» вызывает искреннее восхищение. Как правило, некоторые Ваши коллеги, увы, руководствуются принципом: «Зачем писать новые песни, когда есть старые».

– Это правда. К сожалению, многие не хотят относиться к нашей деятельности как к профессии, которая требует серьезного отношения и постоянной работы над исполнительским и сочинительским мастерством.

– Сейчас музыканты, да и некоторые барды тоже, вынужденно осваивают онлайн-формат, проводя концерты и творческие вечера в интернете. В частности, замечательные стримы проводят Сергей и Татьяна Никитины, Александр Городницкий. Не думали освоить подобный формат?

– Не хотелось бы, хотя в первые месяцы изоляции я периодически это делала, воспринимая новые реалии как вызов для себя. Но теперь мне, откровенно говоря, жаль переводить столько сил и энергии на онлайн-концерты. Тем более с настоящими выступлениями, с их атмосферностью и театральностью, все равно ничто не сравнится.

– Несколько лет назад в Казани с большим успехом выступил Сергей Никитин, исполнявший свои песни в сопровождении Камерного оркестра Игоря Лермана (г. Набережные Челны). Интересен ли Вам такой опыт взаимодействия с оркестром?

– Нет. Я согласна с мнением моего продюсера, который считает, что нужно сохранять определенную аутентичность жанра, стараясь не экспериментировать зря. Хотя альбом, где я играю на фортепиано, все-таки записала. Уж очень приятным и неожиданным для меня самой был этот опыт музицирования.

– Олег Митяев в беседе со мной сказал, что охлаждение интереса к авторской песне у молодежи связано с тем, что ее игнорируют федеральные телеканалы и радиостанции. Вы согласны с этим или проблема глубже?

– Конечно, глубже. Что говорить, большинство классиков авторской песни уже ушли в мир иной, а их наследие нигде практически не представлено: ни в школьных программах, ни в средствах массовой информации… Фигуры Галича, Окуджавы фактически исчезли из публичного поля, словно их и нет. Да и качество бардовской песни, надо признаться, заметно снизилось за последние годы. Думаю, что сложившаяся ситуация необратима, особенно в современных реалиях. Остается лишь последовательно и качественно делать свое дело, не теряя лица.

– Вы продолжаете регулярно выпускать новые альбомы на физических носителях, что меня лично как коллекционера CD очень радует. Это принципиальная позиция?

– Да. Пусть и маленьким тиражом, но для меня важно, чтобы альбом материализовался. Конечно, это не сравнится с тиражами, которые были у моих пластинок в 1980-е годы, но что есть, то есть.

– С Вашего разрешения подарю нашим читателям одно из Ваших стихотворений.

Мой голос не медов.
Не всяк его заметит.
Но средь огромных льдов –
Он светится и светит.

Мой голос виноват,
Как старая посуда.
Да, он не нагловат.
Но он и не отсюда.

И делаешь глоток
Той дымчатой мадеры –
И – на душе цветок
Необъяснимой веры.

– Вероника Аркадьевна, спасибо за Ваше творчество и интересную беседу.

Фарид ДИБАЕВ

На главную
Яндекс.Метрика