ЦЕЛЬ – ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРОВ НАЦИИ

В Татарстане реализуется президентская программа по созданию сети полилингвальных образовательных комплексов с обучением на нескольких языках. Один из них – Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей – уже десять лет работает в Актаныше. Глава района Энгель Фаттахов говорит: «Когда-то татарские медресе были известны даже в Европе. Мы ставим перед собой цель: создать гуманитарную гимназию, которая будет давать татарскому миру сильную интеллигенцию».

Если говорить об известности, то сегодня Гуманитарная гимназия-интернат известна в Арабских Эмиратах, Казахстане, Узбекистане; дети из этих стран учатся в татарстанском райцентре. Здесь немало учеников из различных российских регионов, городов и сел нашей республики. В современном мире качественное школьное образование – основной капитал, в дальнейшем дающий целеустремленному молодому человеку широкие возможности для профессионального и личностного роста, поэтому информация о лучших учебных заведениях передается со скоростью сотен Мбит/с. Поступают сюда сильнейшие. Таких детей все больше, поэтому в настоящее время в кампусе ведется строительство новой школы. С нового учебного года за парты сядут не 170 гимназистов, а 462.

– Наша гимназия уникальна, – утверждает ее директор Венера Хаматнасыховна Хаева-Хаметзянова.  – Задача педагогического коллектива – развивать природную одаренность, которой с рождения наделен каждый ребенок. Это возможно только при полном доверии ученика к учителю, учителя – к ученику. Доверие и есть та основа, на которой строятся взаимоотношения педагогов и гимназистов. Образование неотделимо от воспитания, что отражено и в миссии гимназии: «Воспитание татарской интеллигенции XXI века, способной быть лидерами нации и нацеленной на служение своему народу».

Венера ХАЕВА-ХАМЕТЗЯНОВА,
директор ГАОУ «Гуманитарная гимназия-
интернат для одаренных детей»

Образовательный процесс выстроен в соответствии с запросами современного общества, которое требует от личности способности к самообразованию, системности, ответственности за принимаемые решения, активной гражданской позиции. Задачи столь высокого уровня по силам педагогическому коллективу гимназии. Здесь работают четыре заслуженных учителя РТ, 65% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, семь преподавателей являются учителями-экспертами предметной комиссии.

Наряду со школьными учителями гимназистов готовят преподаватели высшей школы. Налажено тесное сотрудничество с КФУ и другими вузами. Специалисты Республиканского центра мониторинга качества образования проводят в гимназии вебинары по предметам, по которым выпускники сдают ЕГЭ. Такая система дает блестящие результаты. В нынешнем учебном году участники предметных олимпиад заняли 67 призовых мест, из них 15 – на региональном уровне. Четверо принимали участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, двое из них стали призерами.

К 11-му классу практически каждого ученика гимназии готовы принять в выбранный им вуз. Олимпиадники, как правило, получают приглашения из нескольких столичных вузов и сами выбирают один из них. Воспитанники, в которых педагоги щедро вложили свой профессиональный и жизненный опыт, знания и душевное тепло, пополняют ряды научной, технической и творческой интеллигенции – лучших представителей татарской нации.

На главную
Яндекс.Метрика