Город, живущий под стук колес

Агрыз – город железнодорожный. Через него в четырех направлениях денно и нощно идут поезда, потому и известен Агрыз как железнодорожный узел.

Александр Лапшин,
почетный железнодорожник ОАО «РЖД»

– Он находится на так называемом Казанском ходе или на одном из направлений Транссиба, – рассказывает почетный железнодорожник ОАО «РЖД», заслуженный работник транспорта Удмуртской Республики, председатель Общественного совета Агрызского района Александр Аркадьевич Лапшин, много лет работавший заместителем начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому территориальному управлению. – Существует и северный ход, который проходит через Киров и Пермь, а также южный ход, который идет через Рязань, Самару и Уфу. Так вот как раз через Агрыз и проходит перемычка, которая соединяет между собой все три ветви Транссиба, идущие от Москвы к Уралу и Западной Сибири.

Агрызский железнодорожный узел сегодня – это прежде всего станция Агрыз, которая входит в разряд решающих сор­тировочных станций сети железных дорог России.

Важнейшими звеньями в цепи железнодорожного узла являются локомотивное эксплуатационное и локомотивное ремонтное депо, эксплуатационное вагонное депо и Агрызская дистанция пути, Путевая машинная станция №109 и Восстановительный поезд станции Агрыз, учебный центр Ижевского региона Горьковской железной дороги и подразделения Ижевской дистанции электроснабжения. В этой структуре и службы Ижевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Регионального центра связи, Ижевского отряда ведомственной охраны, Железнодорожной торговой компании, Железнодорожная больница. Инфраструктура такого масштаба создавалась десятилетиями, и у каждой из этих служб богатая история. Так, в 2019 году столетие отметили локомотивное депо и станция Агрыз, а в прошлом году исполнилось 70 лет агрызской Путевой машинной станции. За время своего существования ПМС-109 не раз доказывала, что является одной из лучших на полигоне дороги.

Горьковская железная дорога совершенствует технологии организации движения грузовых поездов. Так, сейчас в поездки отправляются грузовые составы весом до 12600 тонн. За десятилетия произошло революционное обновление не только подвижного состава и переход от паровозной тяги к электровозной, но и повышение скоростей движения, и во всех этих преобразованиях принимают участие железнодорожники Агрызского узла, обеспечивая круглосуточное обслуживание до 10 тысяч вагонов в сутки и переработку 3–5 тысяч вагонов в сутки. При этом железнодорожный узел Агрыз заметно модернизировался: применяется технология объединения электровозов в трехсекционную серию, и управляет ею одна локомотивная бригада. Переход на бесстыковой путь позволил снизить динамическую нагрузку на подвижной состав и повысить скорости поездов со 100 до 120 км/ч, а на отдельных перегонах – до 140 км/ч.

Высокий уровень работы Агрызского железнодорожного узла обеспечивает сплоченный коллектив. Здесь умеют беречь историю предприятия: на участках дороги эксплуатируются именные тепловозы участника войны и начальника депо Агрыза Василия Каледина, первой женщины-машиниста Асии Мухаметшиной, кавалера ордена Трудового Красного Знамени Александра Журавлева. В коллективе уверены, что преемственность поколений – нить, которую нельзя разрывать. Ветераны-железнодорожники гордятся молодым поколением потомственных железнодорожников, возглавивших подразделения Агрызской железной дороги: Алексеем Сизовым, Сергеем Максимовым, Андреем Магановым, Сергеем Селяховым. Молодежь не подведет своих отцов и дедов!

На главную
Яндекс.Метрика